• +7 (473) 223-17-66
Воронеж, Переверткина ул, 40

Положение о текущей и промежуточной аттестации

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 10 классов

КОУ ВО «ЦППРК»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Уставом КОУ ВО «ЦППРК» и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся КОУ ВО "ЦППРК".

1.2. Настоящее Положение утверждается директором ОУ, рассматривается на педагогическом совете ОУ, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3.         Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность КОУ ВО "ЦППРК".

 

1.4.         Текущая аттестация учащихся включает в себя оценивание результатов по итогам их обучения  за время урока, темы, четверти.

1.5.         Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, зачёты,   контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.

II. Цели и задачи текущей и промежуточной аттестации

2.1. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
  • контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием;
  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

        2.2.  Задачи текущей и промежуточной аттестации учащихся:

  • Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённом этапе обучения по образовательным программам.
  • По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем.
  • Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.
  • Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения знаний обучающимися.
  • На основании результатов итогового контроля получить информацию для подготовки решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс.

III. Текущая аттестация учащихся

3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 1-10-х классов КОУ ВО "ЦППРК".

3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и в 2-х классов в течение 1-го полугодия осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).

3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением   отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-10-х классах - не позже, чем через семь дней после их проведения. Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал в одну клеточку две через черту дроби.

3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

3.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

3.7. Вопрос об аттестации обучающихся,  пропустивших более двух третьих учебного времени, решается на педагогическом совете.

3.8. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

3.9. Отметка учащихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

3.10. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.

3.11. Обучающийся считается не аттестованным по предмету, если он  не имеет необходимого минимума оценок.  Вопрос об аттестации таких учащихся решается индивидуально администрацией   КОУ ВО «ЦППРК».

3.12. Оценка  личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Оценка  личностных результатов.

-  Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

- Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

  • Оценка метапредметных результатов

- предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

- Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

  • Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

3.13. Объектами внутришкольного контроля текущей аттестации являются: качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно-тематическому планированию, степень прохождения программ.

IV. Промежуточная (годовая)  аттестация

4.1. Промежуточная аттестация проводится в целях диагностики уровня обученности, определения уровня усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, реализуемых школой, контроля за уровнем сформированности ЗУН, объективной оценки уровня подготовки учеников переводных и выпускных классов.

4.2. Промежуточная аттестация заключается в определении учителем полноты и степени прохождения учеником программного материала и выставлении ему промежуточной итоговой оценки за учебный год.

4.3. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:

- итоговые контрольные работы, зачеты, тестирование;

- оценивание учащихся по итогам успеваемости за учебный год.

4.4.  В 5-9 классах по решению педагогического совета могут вводиться переводные экзамены по отдельным предметам. Экзаменационный материал для переводных письменных и устных экзаменов разрабатывается преподавателями КОУ ВО "ЦППРК" и утверждается директором не позднее, чем за  шесть недель до начала экзаменов.

4.4. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

V. Перевод учащихся

5.1. Обучающиеся, усвоившие (в полном объёме) образовательные
программы, переводятся в следующий класс.

5.2. Учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку, переводятся в следующий класс условно с предоставлением возможности ликвидации академической задолженности в течение учебного года.

5.3. Обучающиеся, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, а также учащиеся, условно переведенные  в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

5.4. Учащиеся, занимающиеся по индивидуальной программе, обучаются в пределах своих возможностей, на повторное обучение не оставляются и переводятся из класса в класс.

5.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.