Служба школьной медиации

Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения или взаимоприемлемого решения (согласно ФЗ № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 г.)

            Медиатор – независимое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны.  Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

            Целью службы медиации является оперативное реагирование на конфликты внутри образовательной организации между родителями, педагогами, другими работниками на основе сотрудничества и ориентирования на процесс коммуникации (восстановительной медиации).

             Принципы деятельности службы медиации (СМ):

- добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалиста СМ,

- конфиденциальность сведений, полученных на встречах со специалистом СМ,

- нейтральное отношение специалиста СМ ко всем участникам конфликта,

- равноправное участие сторон конфликта в его разрешении,

- взаимного уважения и сотрудничества,

- ответственного отношения к принятию решения по урегулированию конфликта.



Если вы решили обратиться  в службу МЕДИАЦИИ,

то вам надо подойти к

зам.директора по ВР Черниковой И.А.


После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.


На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.


​​​​​​​Паспорт службы медиации на 2020-2021 учебный год

План работы школьной медиации на 2019-2020 учебный год 

Положение о службе школьной медиации КОУ ВО ВЦППРК

Приказ об утверждении состава службы школьной медиации на 2020-2021 учебный год

Программа для организации работы с педагогами по ознакомлению со службой медиации

Программа для организации работы с родителями по ознакомлению со службой медиации