Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения или взаимоприемлемого решения (согласно ФЗ № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 г.)
Медиатор – независимое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
Целью службы медиации является оперативное реагирование на конфликты внутри образовательной организации между родителями, педагогами, другими работниками на основе сотрудничества и ориентирования на процесс коммуникации (восстановительной медиации).
Принципы деятельности службы медиации (СМ):
- добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалиста СМ,
- конфиденциальность сведений, полученных на встречах со специалистом СМ,
- нейтральное отношение специалиста СМ ко всем участникам конфликта,
- равноправное участие сторон конфликта в его разрешении,
- взаимного уважения и сотрудничества,
- ответственного отношения к принятию решения по урегулированию конфликта.
Если вы решили обратиться в службу МЕДИАЦИИ,
то вам надо подойти к
зам.директора по ВР Черниковой И.А.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Положение о службе школьной медиации КОУ ВО ВЦППРК
Приказ об утверждении состава службы школьной медиации на 2021-2022 учебный год
План работы службы школьной медиации на 2021-2022 учебный год
Программа для организации работы с педагогами по ознакомлению со службой медиации
Программа для организации работы с родителями по ознакомлению со службой медиации
Архив
Приказ об утверждении состава службы школьной медиации на 2020-2021 учебный год